22 день. Результаты домашних заданий

Страница 2 из 2 Предыдущий  1, 2

Перейти вниз

Re: 22 день. Результаты домашних заданий

Сообщение  Наталия в Вт Июн 01, 2010 7:29 pm

[quote="Ольга Volgina"]Есть один фильм про подростка, у которого была какая-то страшная неизлечимая болезнь – лицо в виде уродливой маски. Не помню названия фильма, там Шер играет. Так вот меня до сих пор поражает и восхищает его способность находить в своем далеко не безоблачном существовании прекрасные моменты.

Посмотрев этот фильм, я открыла для себя некие истины, которыми хочу поделиться сейчас с вами.

Первое – лучше принять то, что имеешь, то, с чем пришел в этот мир – особенности ума, души и тела.
Почему лучше? Да потому что, не приняв себя таким, какой есть, можно потратить уйму драгоценного времени на сожаления и злость, что ты не наделен тем, чем хотел бы обладать. Скажи себе: да, я такая, у меня есть это и это, это я умею, а то еще нет. Признание и принятие своих особенностей – это возможность стартануть с той точки, где ты есть, туда, куда ты хочешь, шагнуть вперед.

Второе – есть только сегодня: вчера уже нет, завтра еще нет, - и как провести этот день – решаешь ты. Тот подросток из фильма знал, что проживет недолго, что в любой момент ему может стать плохо, в любой момент он может умереть, и он жил на полную катушку: влюблялся, ссорился, мирился, переживал, радовался, дружил, учился новому, помогал другим…

И третье – можно, оказывается, коллекционировать радостные моменты, как другие собирают марки или картины. Это способно сделать человека поистине богатым, наполненным радостью, нежностью, добротой, сопереживанием. Так и вижу сцену из фильма: танцует этот парень с любимой девушкой, и в глазах у него такая нежность!
- Вот и еще один бриллиант прибавился в моей шкатулке с драгоценностями, - говорит он ей, а она улыбается в ответ.

У меня тоже есть своя шкатулка с драгоценностями. В те моменты, когда трепещет сердце и поет душа, я говорю себе словами того подростка: «вот и еще один бриллиант…» А когда мне грустно, когда преследуют неудачи, когда душа мечется, я мысленно достаю свою шкатулку с драгоценностями, перебираю свои богатства и снова вспоминаю, что жизнь – она сейчас, и что то, какой ей быть – решать мне.

Начни наполнять свою шкатулку драгоценными моментами своей жизни, и в скором времени у тебя появится сокровище, с которым по плечу разные жизненные передряги, которое будет всегда с тобой – в твоем сердце.

Удачи и смелости жить свою неповторимую жизнь![/quote


Оля! Живая статья. читая ее я расслабилась. на душе стало тепло и спокойно
avatar
Наталия

Сообщения : 74
Дата регистрации : 2010-05-10
Возраст : 37
Откуда : Одесса

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: 22 день. Результаты домашних заданий

Сообщение  Наталия в Вт Июн 01, 2010 7:38 pm

Елена пишет:Хочу поделиться с Вами некоторыми своими размышлениями относительно сказок, которые мы читаем нашим детям. Вдохновили меня на эти размышления мои коллеги в форуме, а также мастер-класс по инициационной терапии, который был на фестивале.

Сказка, ритуалы, обряды – это элементы культуры, мировоззрения, жизненного уклада. Если уничтожить что-то одно, то другое теряет смысл.
Постепенно из нашей культуры исчезли ритуалы посвящений возрастных, социальных, которые помогали человеку понять кто он/она и какой он/она в каждый период жизни. Остались только несколько самых важных, в очень сокращенном виде.
Сказки дошли до наших дней, но лично я сомневаюсь, что в первозданном виде.
Например, всем известна сказка Курочка-Ряба. Мне она в детстве казалась странной, как впрочем и сейчас. Продолжалось это до тех пор, пока на мастер –классе я не узнала сакральный смысл этой сказки. Курочка-Ряба – это сказка об осознанном родительстве. Функция сказки в том, чтобы передать суть основных процессов в жизни, как к ним готовится, как их проживать, и какая функция у каждого из членов семьи при этом. Как интересно и мудро все продумано, сначала в детстве нам многократно повторяют одну и ту же сказку, потом мы по идее должны проходить возрастные инциации(будучи уже информационно подкованными, правда на уровне символов пока что), а потом уже переходить к практике.
Какой же смысл героев этой сказки и смысл их «странных» действий? Дед и Баба - это наши Взрослые части, инициированные и зрелые. Золотое яйцо – это душа ребенка, предназначение его. Бить яйцо – понять это предназначение. Слезы у деда и бабы – это, как оказалось- слезы радости от того что, после какого-то инсайта, провидения(Мышка) они поняли душу и предназначение ребенка, который к ним прийдет. Простое яйцо – это реальный ребенок, который рождается, только после того, как родители познали и призвали эту Душу. Курочка – женская физическая природа.

Рассказывали мне родители эту сказку, рассказывали, да как-то без толку…Видимо в таком виде сказки в наше время уже не выполняют свою изначальную сакральную функцию. Либо сказки нужно писать новые, либо возобновлять ритуалы и обряды, чтобы целостность восстановилась.


Лена1 Интересно было читать. Немножко мне не хватило эмоций. и с позиции человека , который не знает психологии хотелось бы не много описаний и объяснений. А так поучительно и интересно. теперь знаю сакральный смысл Курочки-рябы.
avatar
Наталия

Сообщения : 74
Дата регистрации : 2010-05-10
Возраст : 37
Откуда : Одесса

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: 22 день. Результаты домашних заданий

Сообщение  Наталия в Вт Июн 01, 2010 7:41 pm

Мария пишет:
Наталия пишет:Приветствую, Вас, родители!
Почему вы вечно не довольны своим ребенком.
Может нужно на ребенка посмотреть с другой стороны, посмотреть на него как на взрослого и равного себе. Дети – это не просто дети. Дети – это те же взрослые.
Как бы вы хотели, чтобы к вам относились знакомые и посторонние люди? Чтобы вас уважали, считались с вашим мнением, ценили вас и хорошо относились.
А как вы относитесь к знакомым людям? Требуете что-то от них? Нет, Хамите и оскорбляете, думаю вряд ли. Запрещаете что-либо? Нет, нет. Распоряжаетесь их вещами? Ерунда какая! Нервничаете из-за того, что они поступают так, как считают нужным? Нет. Указываете им прилюдно на их недостатки? Но это же бестактность. Решаете за них, с кем дружить? Упрекаете в отсутствии совести? Упрекаете в том, что они нас не любят? Это же лучшие способы поссориться и потерять их.
А что мы позволяем себе по отношению к своим детям. Да, именно все то, что указано выше.
Наташа, меня эта часть глубоко затронула, это действительно важно. Хорошие такие замечания.

Спасибо, Мария! На статью натолкнули размышления об отношении мужа к ребенку. сколько сил и нервов нужно, чтобы он это понял1
avatar
Наталия

Сообщения : 74
Дата регистрации : 2010-05-10
Возраст : 37
Откуда : Одесса

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: 22 день. Результаты домашних заданий

Сообщение  Ольга Volgina в Вт Июн 01, 2010 7:44 pm

[quote="Мария"]- Быть или казаться?
- А можно не отвечать?


Вопрос на миллион: «Быть или казаться?»

Недавно смотрела с ребенком молодежный фильм «Она – мужчина», главная героиня которого очень любила играть в футбол, но девушек не принимали в мужские команды, и тогда она переоделась в брата и две недели играла в мужской команде.
Конечно, ее пытались остановить, ей пришлось справляться со сложными ситуациями в одиночку, но как забавно она справлялась! В результате - ее матч состоялся, она встретила свою любовь, ощутила свою женственность и преодолела все сложные ситуации, а ведь она могла отказаться от своей мечты.
Такой хороший подростковый добрый фильм с хэппи эндом. Мне понравился, ребенку тоже.

Маша, статья мне понравилась: читается легко, слова понятные, содержание цепляет и побуждает думать. И еще ценный для меня момент - нет указаний и ярлыков, а есть обоснованное изложение своей позиции и предложение воспользоваться твоими знаниями и опытом. Супер!
avatar
Ольга Volgina

Сообщения : 69
Дата регистрации : 2010-05-10
Возраст : 44

http://psi-statji.weebly.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: 22 день. Результаты домашних заданий

Сообщение  Ольга Volgina в Вт Июн 01, 2010 7:52 pm

Елена пишет:Хочу поделиться с Вами некоторыми своими размышлениями относительно сказок, которые мы читаем нашим детям. Вдохновили меня на эти размышления мои коллеги в форуме, а также мастер-класс по инициационной терапии, который был на фестивале.

Сказка, ритуалы, обряды – это элементы культуры, мировоззрения, жизненного уклада. Если уничтожить что-то одно, то другое теряет смысл.
Постепенно из нашей культуры исчезли ритуалы посвящений возрастных, социальных, которые помогали человеку понять кто он/она и какой он/она в каждый период жизни. Остались только несколько самых важных, в очень сокращенном виде.
Сказки дошли до наших дней, но лично я сомневаюсь, что в первозданном виде.
Например, всем известна сказка Курочка-Ряба. Мне она в детстве казалась странной, как впрочем и сейчас. Продолжалось это до тех пор, пока на мастер –классе я не узнала сакральный смысл этой сказки. Курочка-Ряба – это сказка об осознанном родительстве. Функция сказки в том, чтобы передать суть основных процессов в жизни, как к ним готовится, как их проживать, и какая функция у каждого из членов семьи при этом. Как интересно и мудро все продумано, сначала в детстве нам многократно повторяют одну и ту же сказку, потом мы по идее должны проходить возрастные инциации(будучи уже информационно подкованными, правда на уровне символов пока что), а потом уже переходить к практике.
Какой же смысл героев этой сказки и смысл их «странных» действий? Дед и Баба - это наши Взрослые части, инициированные и зрелые. Золотое яйцо – это душа ребенка, предназначение его. Бить яйцо – понять это предназначение. Слезы у деда и бабы – это, как оказалось- слезы радости от того что, после какого-то инсайта, провидения(Мышка) они поняли душу и предназначение ребенка, который к ним прийдет. Простое яйцо – это реальный ребенок, который рождается, только после того, как родители познали и призвали эту Душу. Курочка – женская физическая природа.

Рассказывали мне родители эту сказку, рассказывали, да как-то без толку…Видимо в таком виде сказки в наше время уже не выполняют свою изначальную сакральную функцию. Либо сказки нужно писать новые, либо возобновлять ритуалы и обряды, чтобы целостность восстановилась.



Лен, привет! Статья интересная. но для меня не очень понятная: это для рассылки статья или это размышления для нас - участниц тренинга? мне нравится твой стиль написания - даже про непонятное мне интересно читать твою статью. Думаю, читатели твоей рассылки быстро "подсядут" на твои живописные и осмысленные статьи.
Подпиши меня на свою рассылку, как будешь ее запускать. Ок? sunny
avatar
Ольга Volgina

Сообщения : 69
Дата регистрации : 2010-05-10
Возраст : 44

http://psi-statji.weebly.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: 22 день. Результаты домашних заданий

Сообщение  Мария в Вт Июн 01, 2010 7:57 pm

Ольга Volgina пишет:Есть один фильм про подростка, у которого была какая-то страшная неизлечимая болезнь – лицо в виде уродливой маски. Не помню названия фильма, там Шер играет. Так вот меня до сих пор поражает и восхищает его способность находить в своем далеко не безоблачном существовании прекрасные моменты.

Посмотрев этот фильм, я открыла для себя некие истины, которыми хочу поделиться сейчас с вами.

Первое – лучше принять то, что имеешь, то, с чем пришел в этот мир – особенности ума, души и тела.
Почему лучше? Да потому что, не приняв себя таким, какой есть, можно потратить уйму драгоценного времени на сожаления и злость, что ты не наделен тем, чем хотел бы обладать. Скажи себе: да, я такая, у меня есть это и это, это я умею, а то еще нет. Признание и принятие своих особенностей – это возможность стартануть с той точки, где ты есть, туда, куда ты хочешь, шагнуть вперед.

Второе – есть только сегодня: вчера уже нет, завтра еще нет, - и как провести этот день – решаешь ты. Тот подросток из фильма знал, что проживет недолго, что в любой момент ему может стать плохо, в любой момент он может умереть, и он жил на полную катушку: влюблялся, ссорился, мирился, переживал, радовался, дружил, учился новому, помогал другим…

И третье – можно, оказывается, коллекционировать радостные моменты, как другие собирают марки или картины. Это способно сделать человека поистине богатым, наполненным радостью, нежностью, добротой, сопереживанием. Так и вижу сцену из фильма: танцует этот парень с любимой девушкой, и в глазах у него такая нежность!
- Вот и еще один бриллиант прибавился в моей шкатулке с драгоценностями, - говорит он ей, а она улыбается в ответ.

У меня тоже есть своя шкатулка с драгоценностями. В те моменты, когда трепещет сердце и поет душа, я говорю себе словами того подростка: «вот и еще один бриллиант…» А когда мне грустно, когда преследуют неудачи, когда душа мечется, я мысленно достаю свою шкатулку с драгоценностями, перебираю свои богатства и снова вспоминаю, что жизнь – она сейчас, и что то, какой ей быть – решать мне.

Начни наполнять свою шкатулку драгоценными моментами своей жизни, и в скором времени у тебя появится сокровище, с которым по плечу разные жизненные передряги, которое будет всегда с тобой – в твоем сердце.

Удачи и смелости жить свою неповторимую жизнь!

Совершенно суперская статья!!! Логичная, маленькая и понятная, нежная и трогательная. Олечка, я в восхищении Very Happy
avatar
Мария

Сообщения : 91
Дата регистрации : 2010-05-10

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: 22 день. Результаты домашних заданий

Сообщение  Ольга Volgina в Вт Июн 01, 2010 7:58 pm

Rada пишет:Чистота отношений

Вспоминаю очень милый мультфильм про домовёнка Кузьку. Помните, ворона украла домовёнка, притащила к себе в гнездо, и говорит: «Хочется покоя и уюта!».

А какие шаги предпринимать далее, поговорим в следующих выпусках нашей рассылки.

Наташа, статья - класс! Готовый такой текст для рассылки: полезный, живо написан, заманивает почитать еще твои статьи Exclamation
avatar
Ольга Volgina

Сообщения : 69
Дата регистрации : 2010-05-10
Возраст : 44

http://psi-statji.weebly.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: 22 день. Результаты домашних заданий

Сообщение  Ольга Volgina в Вт Июн 01, 2010 8:00 pm

Мария пишет:
Ольга Volgina пишет:Есть один фильм про подростка, у которого была какая-то страшная неизлечимая болезнь – лицо в виде уродливой маски. Не помню названия фильма, там Шер играет. Так вот меня до сих пор поражает и восхищает его способность находить в своем далеко не безоблачном существовании прекрасные моменты.

Удачи и смелости жить свою неповторимую жизнь!



Совершенно суперская статья!!! Логичная, маленькая и понятная, нежная и трогательная. Олечка, я в восхищении Very Happy

Very Happy cheers bounce I love you
avatar
Ольга Volgina

Сообщения : 69
Дата регистрации : 2010-05-10
Возраст : 44

http://psi-statji.weebly.com

Вернуться к началу Перейти вниз

[b]Как быть счастливым в школьном мире. Родителям, ученикам, учителям и всем интересующимся!

Сообщение  Raterra в Вт Июн 01, 2010 8:02 pm

Школа. Школа - ты часть нашей жизни, ты особый мир. [/b]

Одна мама мне недавно прислала на e-mail письмо, в котором рассказала, что её ребенок первоклассник не хочет ходить в школу. И надо бы перевести ребенка или в другую школу, или в другой класс, т.к. учитель к ребенку просто придирается. Но ребенок уже привык к одноклассникам, сдружился с ними и не особо хочет уходить из этого класса. Эта мама хочет посоветоваться, как ей поступить и что делать?

Почему она прислала письмо мне? Потому, что мы с ней давно друг друга знаем, и она понимает, что ко мне можно обратиться и что я могу помочь в такой трудной ситуации, т.к. я работаю долгие годы в школе. Она также знает, что и у меня с моими сыновьями тоже было не всё так гладко в школе. Но они эти трудности с моей помощью преодолели. И мои сыновья уже большие и взрослые парни. Старший сын закончил 3 года назад магистратуру, а младщий…

А сегодня, мой младший сын принёс свой 11й табель с замечательными оценками. Он закончил в этом году 11й математический класс. Принёс табель с гордостью, с радостью, с трепетом.
Какое, вы думаете, у него было в этот момент выражение лица? Конечно, вы можете и сами догадаться. На лице была улыбка счастья… А какое у меня в ответ состояние души? Удовлетворение! И все те же чувства, как и у сына. А вы это ощущали? Или хотите ощутить?
Вы хотите спросить, как это так получилось? Как мы совместными усилиями моими, моего мужа достигли таких хороших результатов? (А может быть и отличных результатов?). Ведь не секрет, что современные дети вообще не хотят учиться в школе, а многие даже и не понимают, зачем они туда приходят изо дня в день столько лет (как когда-то давно говорила моя мама – «приходят в школу протирать штаны»). И как это всегда расстраивает нас родителей. ..

Мы порой не знаем, что надо предпринимать, что делать, о чем с ними говорить, как помогать им учиться и преодолевать сложности учебной жизни. Как налаживать контакт с учителями или просто научиться дружить с одноклассниками. И таких сложностей у каждого может быть большое количество и добавляться с каждым годом как снежный ком, накапливаться . И как много неожиданных проблем могут подстерегать вашего любимого ребенка на протяжении всего периода обучения в школе. Я даже предполагаю, с какими трудностями могут столкнуться и ваши дети. Этих всяких сложностей может быть разнообразное количество!

Вам рассказать с какими трудностями мы сталкивались в воспитании, как трудности мы научились преодолевать? Какие проблемы решали, что мы делали?

Я могу поделиться с вами своими личными секретами воспитания и обучения своих детей. Но это длинная история и всё сразу не расскажешь.

Можно оставить мне свои координаты и я смогу вам отсылать свои размышления, рассказать о своём опыте, отвечать на ваши вопросы.
И если вас интересует это – пишите!
До встречи!
С вами на связи Татьяна Войтенко (психолог)


Заставила себя напечатать несмотря на сильную головную боль, которая проявилась вчера. Это перегрузка моего организма.


Последний раз редактировалось: Raterra (Ср Июн 02, 2010 11:47 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
avatar
Raterra

Сообщения : 30
Дата регистрации : 2010-05-10
Возраст : 57
Откуда : Рига, Латвия

http://www.raterra.weebly.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: 22 день. Результаты домашних заданий

Сообщение  Raterra в Ср Июн 02, 2010 8:42 pm

Вредные сказочки

«Сошлись раз зайцы и стали плакаться на свою жизнь:
-И от людей, и от собак, и от орлов, и от прочих зверей мы погибаем. Уж лучше раз умереть, чем в страхе жить и мучиться, давайте утопимся!
И поскакали зайцы на озеро топиться. Лягушки услыхали зайцев и забултыхали в воду. Один заяц и говорит:
-Стойте, ребята! Подождем топиться: вот лягушачье житье, видно, еще хуже нашего – они и нас боятся!»

Зайцы и лягушки. Из сборника «Сказочки для малышей». Издательства: «Родничок» г. Тула, «АСТ» и «Астрель» г.Москва.

Интересно, а в этой книжечке указан автор, или это некий сборник?
avatar
Raterra

Сообщения : 30
Дата регистрации : 2010-05-10
Возраст : 57
Откуда : Рига, Латвия

http://www.raterra.weebly.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: 22 день. Результаты домашних заданий

Сообщение  Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 2 из 2 Предыдущий  1, 2

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения